Не Minecraft пока, зато сами!

Наши ученики, как и все ученики в мире, любят компьютерные игры. И это прекрасно (здесь, конечно, возмутятся многие, но рассуждения о том, почему это прекрасно, оставим на следующий раз). А еще прекраснее то, что на прошлом уроке они удивили друзей и преподавателей, когда начали делать свою игру. Самостоятельно, на перерывах между занятиями, без каких-либо заданий и подсказок со стороны преподавателя.

03-26-02

Мы попросили рассказать о ней, ребята долго не хотели, говорят, недоделана еще. А потом согласились — игра-то своя, классная!

Виталий: «У нас даже не одна, а две игры: «Битва» и «Битва-2». Пока расскажем про одну. В ней Дамблдор и Бэтмэн сражаются против огромного тролля. У них есть оружие: бетаранг и лазер из палки.»

Кирилл: «А биться можно так: например, один кто-то запустил бетаранг в ноги троллю, он спотыкается и останавливается. Герои, правда, двигаются не совсем так, как мы хотим, но мы работаем над игрой. Будет лучше. А еще мы узнали сегодня, как управлять всеми героями с одной клавиатуры!»

03-26-01

То, что ребятам понятно интуитивно, нам, взрослым, лучше разжевать. Разжевываем: игра создана в программе «Scratch» (Скрэтч). Это визуальная среда программирования. Написание программы в ней происходит не посредством языка и синтаксиса, а через составление блок-схем. Вариантов блоков очень много, а значит — много вариантов их сочетаний. Это позволяет ребятам просто создавать довольно сложные программы со сложной логикой.

03-26-03

Объект программирования — это персонаж на экране или подключенный компьютеру робототехнический набор.
Для того, чтобы создать подобную игру необходимы знания условных операторов, пускай и простейших: оператор «если», команда «ожидание».

Для ребенка программирование в «Скрэтче» — это большая игра, а значит — большой интерес.